«1С:Кабинет сотрудника». Какими документами нельзя обмениваться. Виды электронных подписей для КЭДО.
Смотрите также:
«1С:Кабинет сотрудника» (КЭДО). Введение.
"1С:Кабинет сотрудника". Начинаем работу в сервисе. Шаги в "Зарплата и управление персоналом, редакция 3.1".
Нельзя применять КЭДО в отношении следующих документов:
1. Актов о несчастном случае на производстве (по форме Н-1, Н-1ПС, Н-1ЧС, утв. приказом Минтруда России от 20.04.2022 №223н).
2. Приказов об увольнении (Форма Т-8 и Т-8а или по другой форме, утвержденной в организации).
3. Документов, подтверждающими прохождения работником инструктажей по охране труда (журнала регистрации вводного инструктажа, целевого инструктажа, инструктажа на рабочем месте).
Это сделано с целью защиты прав работников и обеспечение достоверности документации при расследовании производственных происшествий.
Электронные подписи для КЭДО
Со стороны работодателя: | Со стороны сотрудника: |
УНЭП и УКЭП. УНЭП возможна не для всех документов, поэтому лучше использовать УКЭП. | ПЭП, УНЭП,УКЭП, ПЭП недостаточно использовать в некоторых случаях, УКЭП-дорого, поэтому чаще всего используют УНЭП. |
Законодательство, регулирующее выпуск электронных подписей - 63-ФЗ ст.5.
Различия между УКЭП и УНЭП:
1. Выпуск УКЭП жестко регламентирован
2. УКЭП может выпускать только аккредитированный удостоверяющий центр
3. УКЭП можно генерировать только сертифицированным ПО.
Для УНЭП таких требований нет.
Юридическая значимость документов, подписанных УНЭП, определяется только соглашением сторон об УНЭП. Т.е., если вы заключили с кем-нибудь соглашение о примении УНЭП, то подобный документооборот будет юридически значимым.
По закону, все затраты на выпуск электронных подписей для сотрудников несет работодатель.
Сервис "1С:Кабинет сотрудника" создает УНЭП для сотрудников, и это не несет затрат для работодателя.
Задать вопрос про "1С:Кабинет сотрудника" можно нашему специалисту по телефону +7 (904) 774-96-68 или в Телеграм @cons_1c_odin23,
Задать вопрос на эл. почту main@odin23.ru,