Старый закон о применении ККТ вышел в 2003 году. С тех информационное пространство сильно изменилось, закономерно что и вид отчетности в налоговые органы меняется тоже. В 2017 году вступает в силу новый закон о применении ККТ.
Данные изменения призваны сделать взаимодействие между налоговой службой и предпринимателями максимально прозрачным.
В Южной Корее введение подобной системы увеличило налоговые сборы в 2.5 раза.
Выгоды для государства пока очевидны — можно проводить выездные проверки в меньших количествах, предварительная проверка поможет выявить заведомо подозрительные организации.
Предприниматели же для этого должны произвести изменения в своих информационных системах.
ККТ теперь должна быть подключена к интернету и в момент покупки отправлять информацию о ней ОФД (оператору фискальных данных). Вместо ЭКЛЗ она должна обладать накопителем на который будет записывать зашифрованные данные о покупках.
ОФД — лицензированная организация, которая будет хранить эти данные и отправлять в налоговую. С ней надо будет заключить договор, стоимость его 3000 р. Договор с ОФД является обязательным для предпринимателя, а вот обязанности заключать договор с ЦТО уже нет, замену оборудования предприниматель может производить сам.
Затраты на приведение вашей системы к новым требованиям зависят от того какой техникой вы уже располагаете. Узнать подлежит ли ваша техника модернизации вы должны у ее поставщика. Если да — вы должны будете докупить необходимое. Если ваша техника не подлежит модернизации, тогда необходимо купить новую.
Так как теперь налоговая хочет знать наименования товаров по которым прошли продажи, это влечет за собой и изменения в вашем учете если до этого ваша розница не учитывала вид списанного товара. Необходимо будет наладить количественный пономенклатурный учет продаж. Будет ли ваша ККТ связана с основной учетной программой и получать и отправлять сведения в нее, или это будет независимое оборудование, со своим новым програмным обеспечением в которое вы должны будете ввести номенклатуру и цену, для того чтобы в момент покупки данные отправлялись ОФД, определяете вы.
Есть письмо Минфина России от 16 сентября 2016 г. № 03-01-15/54413 «О применении постановления Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132» . Чиновники считают, что в этой ситуации бумажные формы учета кассовых операций налогоплательщику не нужны. Это относится к журналу кассира-операциониста, справке-отчету кассира-операциониста, акту о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам, сведения о показаниях счетчиков ККМ и выручке организации (форма КМ-7), некоторым другим учетным формам.
Если торгующая организация начала использовать в работе кассовую технику нового образца, которая будет онлайн-режиме передавать сведения о выручке через оператора фискальных данных непосредственно в ФНС России, она может больше не вести вышеперечисленные документы.
В этом нет больше необходимости, поскольку все данные не только сохраняются в памяти ККТ, но и могут быть в любой момент распечатаны.
Согласно закону 54-ФЗ, покупатель вправе потребовать наряду с бумажным чеком электронный вариант чека и он должен быть выслан на email или sms-ом. Однако пока не ясно, кто именно будет это отправлять (и будет нести издержки с этим связанные) , предприниматель или ОФД.
Звоните, мы обеспечим соответствие вашей розницы требованиям закона 54-ФЗ в Волгограде и Волжском.
+ 7 (903) 316-37-10
+ 7 (903) 372-76-92